воскресенье, 27 декабря 2015 г.

«О возлюблении ближних и дальних»


Перед вами сборник рассказов «О возлюблении ближних и дальних» популярного блогера, лауреата премии «Рукопись года» Натальи Волнистой. Если очень-очень быстро оглянуться, то можно заметить за своим плечом ангела. Или беса. Или обоих. Зависит от того, кого мы хотим узреть. Это рассказы про тех, кто старается увидеть ангела. И у некоторых получается. Рассказы – мудрые, смешные, добрые и пестрые, как сама жизнь. Они не решают глобальных проблем, нет в них острой напряженности от конфликта поколений, но от них тепло, как от мурлыкающей на коленях кошки...

Сборник рассказов «О возлюблении ближних и дальних» ждет вас в библиотеке, а вот вам и новогодний рассказик из сборника.
Об ангелах
У одной женщины всё было не то чтобы хорошо или плохо, а никак. Но ничего, она привыкла. Перед Новым годом зашла на почту купить пару открыток – двоюродной тётушке и институтской подруге. Присела написать дежурные слова. За столом рядом что-то писал мальчик лет шести.
Небось, просил у Дедмороза компьютер или что они там сейчас просят. И женщина подумала, что надо бы отослать ещё одну открытку. Дорогой Дед Мороз, не мог бы ты мне прислать немножко счастья в личной жизни, пожалуйста, я ж у тебя сто лет ничего не просила.

Мальчишка сопел от усердия. Женщина мельком глянула, над чем это он так старается. На листе танцевали кривенькие буквы, «я» и «в» смотрели в неправильную сторону. А написано было – Дед Мароз Я хачу чтоп Мама связала мне свитерь с аленями как у егора я себя хорошо вёл твой Костя.
Ну надо же. Свитерь.
Когда она вышла, давешний мальчик прыгал у почтового ящика, роста не хватало, чтоб опустить письмо. И в прыжке не получалось.
 – Давай я тебе помогу, – сказала женщина. – И не стой на холоде, беги к родителям. Или с кем ты пришёл?
– Я сам пришёл. Я вон в том доме живу.
– В том? Так и я в нём живу. Вон мои окна, крайние, на девятом этаже. Пойдём, нам по дороге.
У подъезда шаркала метлой дворничиха, увидела их и сердито закричала: – Костик, где ж ты ходишь, папа уже тебя ищет, а ну домой бегом! Мальчишка дунул в подъезд не попрощавшись.
– Странный мальчик, – сказала женщина. – Представляете, написал письмо Дедморозу, чтоб мама ему свитер связала. Я думала, дети игрушки всякие просят.
– Ничего странного, – отрезала дворничиха. – Нету там никакой мамы. У мамы любовь случилась. То ли в Канаде, то ли где. Костик её и не помнит, сколько ему тогда было – только ходить начал. Почтальонша наша говорила – мама хорошо, если раз в год напишет. Сука драная.
Через пару дней завкафедрой сказала: – Что это вас, Виктория Арсентьевна, на рукоделие потянуло? У вас же с утра три пары было, вышли бы лучше воздухом подышали, а то вся зелёная, круги под глазами.
Будешь тут с кругами, если до Нового года четыре дня, и зачёты у студентов, и на вязание только ночь да дырки между парами. Хорошо, ещё руки помнят – и лицевые, и изнаночные, и накид, и две вместе.
30-ого пришлось уламывать и материально заинтересовывать почтальоншу – чтоб отнесла. Если официально отправлять – не дойдёт, не успеет. Обещание не выдавать обошлось вдвое дороже. А 31-ого вечером в дверь позвонили. И на пороге стояли два дедмороза в дурацких красных шапках с белыми помпонами – большой и маленький. На маленьком под курткой виднелся свитер с корявенькими оленями. А большой был очень похож на маленького. Одно лицо. А что там дальше – я не знаю.
Но вот что я сейчас вспомнила. У бабушки моей была соседка Кравчиха, скандальная, неумная, завистливая, жадная. Противная такая тётка. Помню один их разговор. Кравчиха сказала: – Ты, Дуня, легко живёшь, вон у тебя и муж мастеровитый и не пьёт, и дети с образованием, что ж мне ничего, а тебе всё – как будто ангел за тобой стоит радостный?!
А бабушка ей ответила: – Так и за тобой, Стеша, ангел стоит. Только ты его печалишь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий